СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА

"ЮГО-ГРАДНЯ"

Changi Airport International, управляющая шестым в мире по величине аэропортом в Сингапуре, и «Базовый элемент»  подписали соглашение о совместном участии в тендере на реконструкцию и управление петербургским аэропортом «Пулково», рассказали  гендиректор Changi Чоу Кок Фун и пресс-секретарь «Базэла» Сергей Рыбак. Переговоры на этот счет начались несколько месяцев назад — после участия обеих компаний в Российском экономическом форуме в Сингапуре.

«Россия — очень большая страна, в которой авиация и аэропорты будут играть ключевую роль в развитии экономики. Она имеет огромный потенциал по росту пассажиропотока», — объяснил интерес к проекту Чоу Кок Фун. При этом, по его словам, на каждом рынке, на который выходит Changi, она ищет сильного партнера. «В России таким партнером стал «Базэл», — сказал Чоу Кок Фун.

«Базэл» и Changi сейчас готовят документацию к участию в тендере. Он был объявлен в апреле, а итоги планируется подвести до 12 марта 2009 г. Победитель должен будет провести реконструкцию аэропорта стоимостью 600 млн евро, а затем получит право на его управление на 30 лет. Предварительный отбор участников пройдет 11 августа. Презентацией проекта, проведенной питерскими властями в прошлом месяце, интересовались «Ренова», «Базэл», Газпромбанк, ВТБ, ВЭБ, УК «Лидер», европейские строительные компании Egis, DTZ, Vinci и управляющие крупными аэропортами — Fraport, Aeroports de Paris, Vienna International Airport.

Сколько денег Changi планирует вложить в реконструкцию «Пулково», Чоу Кок Фун не сказал. Он лишь напомнил, что по условиям конкурса доля оператора не может быть меньше 25%. По оценке главного редактора Aviaport Олега Пантелеева, в «Пулково» нужно будет вложить около 1 млрд евро. Альянс с Changi значительно укрепляет позиции «Базэла» в конкурсе на «Пулково», считает Пантелеев.

Впрочем, «Пулково» может стать пробным шаром для альянса «Базэла» и Changi. Компании обсуждают совместные проекты в рамках компании «Аэропорты Юга», входящей в «Базэл», рассказали два близких к обеим компаниям источника.

Речь идет о реконструкции аэропортов в Сочи, Анапе, Геленджике и Краснодаре. Впрочем, один из собеседников «Ведомостей» оговаривается, что переговоры на этот счет находятся «в самой начальной, предварительной, стадии». Рыбак и Чоу Кок Фун это комментировать отказались.

Пассажиропоток четырех аэропортов «Базэла» в 2007 г. составил 3,6 млн человек, а к 2014 г., по оценке компании, пассажиропоток только Сочинского аэропорта составит 7 млн человек. Для сравнения: через «Пулково» в прошлом году прошло 6,1 млн пассажиров.

Но Changi заинтересована и в других проектах в России. Министр-наставник Сингапура Ли Куан Ю в среду заявил, что Сингапур ведет переговоры с Россией относительно инвестиций в развитие пяти аэропортов, в том числе и в Москве. Подробности он не рассказал. Представители всех трех московских аэропортов — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» — отказались от комментариев.

Если «Базэл» договорится с Changi об управлении южными аэропортами, это может стать первым примером прихода иностранного оператора на этот рынок, отмечает гендиректор компании «Аэропрогресс» Александр Фридлянд. У Changi серьезный опыт управления аэропортами и отработанные технологии, которые могли бы очень пригодиться российским аэропортам, в том числе и московским.

Напомним, что оператор аэропортов Changi Airports International (CAI) владеет 100% аэропорта Changi в Сингапуре (шестой в мире по пассажиропотоку, в 2007 г. обслужил 36,7 млн человек); 29% китайского Nanjing Lukou International Airport (в 2006 г. обслужил 6,27 млн пассажиров). Кроме того, CAI договорилась с индийской Tata Group о создании СП для развития и инвестиций в аэропорты Индии. Ежегодная выручка – $83,5 млн (данные Hoovers). Акционеры: Civil Aviation Authority of Singapore (государственный комитет при Министерстве транспорта Сингапура) – 100%.

Обновление страницы 02.07.2016 01:17