СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА

"ЮГО-ГРАДНЯ"

Если до сих пор питерцы воспринимали городскую среду как нечто вечное и само собой разумеющееся, то теперь очевидны перемены в сознании. Люди начали обращать внимание на то, каким становится Санкт-Петербург «под карандашом» современных архитекторов. Наверное, выставка «Архитектурный диалог-2008» на волне этих настроений получилась в своем роде прогнозом - а в каком ключе пойдет развитие городской среды? Какими будут новые кварталы города? Понятно, что многое, показанное на выставке современными архитектурными бюро, скорее, из разряда оригинальных исключений, но крайности, как видно по европейским столицам, входят теперь в моду.

«Ветровой дом»

Wind Shaped Pavilion архитектора Майкла Янтцена — это небольшой семиэтажный дом.Однако шесть верхних его этажей имеют такую форму, что под действием ветра легко поворачиваются на подшипниках вокруг центрального ствола сооружения, где спрятана лестница. Окна, открывающиеся каждый раз на разный пейзаж – это стильно, причем не только для бизнес-центра или музея, но и для элитного жилого дома. Кстати, поворачивающиеся этажи ещё и вырабатывают электричество, достаточное для освещения здания ночью.

Волна в центре Осаки

Кишо Курокава, японский архитектор получил известность как один из основателей движения метаболизма, выступивших против принципа "машинерии" модернизма. Он выступал за развитие органических тенденций в архитектуре. И хотя его движение продержалось в жестких рамках недолго, в его собственных проектах очевиден уход от жестких прямых линий, стремление природным мягким формам. Кишо Курокава избирался куратором проекта нового стадиона в Санкт-Петербурге, был разработчиком генплана Астаны. На фото – его международный конгресс-центр в Осаке (Grand cub Osaca).

«Соты» для студентов

Университет и исследовательский центр Вагенингена в Нидерландах построен Рафаэлем Виньоли, звездой мировой архитектуры, финалистом конкурса "Ground zero" на месте Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Корпус на фотографии назван «Атласом», и это не случайно. Новое здание отличается необычной несущей структурой: если мифологический Атлас держал небо на своих плечах, то в постройке Виньоли вся ее масса поддерживается бетонным каркасом, вынесенным на каркас здания. Стены семиэтажного кубического объема, таким образом, расчерчены ромбоидальной решеткой. Такое решение дало возможность запланировать помещения корпуса практически без опор, поэтому все 9700 кв. м полезной площади здесь можно использовать максимально. В его центре находится атриум со стеклянной крышей, который пересекают в разных направлениях мостики, позволяющие быстрее перемещаться по зданию.

Несбывшаяся вторая сцена

Скандально известный «золотой купол» архитектора Доминика Перро мог бы радикально изменить облик Театральной площади. Но горожане и профессиональная архитектурная элита города поставили под сомнение целесообразность и безопасность проекта Второй сцены Мариинского театра. На сегодняшний день есть планы видоизменить «золотой купол» и сделать его более безопасным, чтобы новаторское решение, разработанное для Маринки, хотя бы отчасти воплотилось в жизнь. «Вершина» оригинальности Эрик Ван Эгераат, известный архитектор мирового масштаба, выполнил проект торгово-развлекательного центра "Вершина" в Сургуте общей площадью 40 тысяч квадратных метров. Он успешно прошел согласование, проходит стадию строительства и планируется к скорому вводу в эксплуатацию. Власти Сургута одобрили этот проект – один из самых современных торговых центров на Севере.

Правосудие накренилось

Здание суда, спроектированное Манфреди Николетти в итальянском городе Ареццо – образец современного авангарда в архитектуре. «Форма — единственное, с чем могут работать представители моей профессии, - говорит господин Николетти. = Любой материал должен иметь форму. Только с ее помощью вы придаете зданию функцию, скажем, жилого дома или фабрики. Она — основа биоклиматического подхода в проектировании». У Манфреди Николетти много проектов, приобретших мировую известность. Например, «винтовой небоскреб» в Берлине.

На выставке «Архитектурный диалог» были представлены как совсем новые проекты, так и построенные в конце прошлого века. Глядя на них, невозможно было сказать наверняка, в какой части света и, тем более, в каком городе находится то или иное здание. Известные архитекторы строят по всему миру – от Дубая до Сургута - и практически ничто, кроме бюджета, не ограничивает их фантазию. Эрик Ван Эгераат, Доминик Перро, Рафаэль Виньоли – бренды, которые «модно носить» приличному городу.

Елена Горелкина, Restate.ru

Страница сгенерирована 02.07.2016 03:54