СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА

"ЮГО-ГРАДНЯ"

Сумма сделки составит как минимум 3 миллиарда рублей. Вырученные деньги планируют направить на развитие наземного электрического транспорта и закупку современного подвижного состава. Как рассказал “Фонтанке” заместитель директора ФИ Константин Раев, продать неэффективно используемые активы решили комитет по транспорту и КУГИ Петербурга. “Сейчас это просто балласт, который тянет предприятие на дно. Транспортники его уже не используют, но вынуждены платить налог на имущество и выделять средства на содержание объектов”, - прокомментировал Раев. Соглашение о продаже было достигнуто в рамках разработки программы по развитию трамвайного и троллейбусного хозяйства до 2012 года. Сама программа еще не утверждена правительством, но первоначальный список объектов, которые необходимо выставить на торги, начали формировать еще в прошлом году. По информации Фонда имущества, на первом этапе на аукцион могут быть выставлены следующие лоты: 1. Тяговая подстанция №2 на набережной реки Карповки 15/14 (площадь здания - 937,2 кв. м, площадь земельного участка - 1,6 тысячи кв. м). Объект расположен в зоне жилой застройки с включением общественно-деловых объектов). 2. Тяговая подстанция №11 на набережной реки Фонтанки 3А (площадь здания - 2,1 тысячи кв. м., площадь участка - 1,8 тысячи кв. м). Неподалеку от станции метро “Гостиный двор”. 3. Тяговая подстанция №21 на Крестовском проспекте,12 (здание -1 тысяча кв. м., участок – 2 тысячи кв. м). В зоне элитной жилой застройки. 4. Трамвайный парк №3 на Большой Посадской, 24/2 (площадь участка 44,8 тысячи кв. м.). Занимает почти целый квартал, ограниченный Большой Посадской, улицей Мира, Котовским и Певческим переулками. 5. Объект незавершенного строительства на улице Трефолева, 10 (границы уточняются) 6. База отдыха в поселке Репино на 2-й Новой улице, 20 (площадью 10,2 га). Предназначен под застройку малоэтажными коттеджами. 7. База отдыха в Комарово на Лесном проспекте, 2 лит. А (площадью 4,4 га). Предположительно под гостиницу. По словам Константина Раева, наибольший интерес у инвесторов вызовет, скорее всего, самый большой лот – территория трамвайного парка на Петроградке. По предварительным оценкам, там можно возвести не менее 100-150 тысяч кв. м недвижимости. Территория находится в зоне Д1, которая предполагает строительство на этом месте многофункционального общественно-делового комплекса. Как сообщила “Фонтанке” директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец, этот участок очень привлекателен для компаний-девелоперов. “Стартовая цена может возрасти в несколько раз. Участники торгов будут готовы потратиться, чтобы заполучить лот”, - заявила эксперт. “Однако есть и сложности, с которыми придется столкнуться инвестору. Основная проблема территории в том, что существующие одноэтажные здания, которые занимают значительную часть территории, находятся под охраной КГИОП. Их нельзя ни сносить, ни надстраивать над ними площадки. Поэтому их использование возможно только под торгово-развлекательную функцию. Оставшуюся территорию можно использовать под общественно-деловую застройку площадью от 40 тысяч квадратных метров”, - сообщила Марковец. В ФИ тоже уверены в успехе торгов: начальная цена может быть превышена многократно. От инвесторов, желающих приобрести трампарк, не будет отбоя. Тем более, что положительный опыт по продаже подобных активов у Фонда есть. Так, ЗАО «ЮИТ Дом» в мае 2005 выкупило право аренды участка трамвайного парка №6 на Барочной улице за $8,6 миллиона при стартовой цене в $1,2 миллиона. Сейчас готовится к продаже объект ГУПа на Ватутина,15 суммарной площадью 1,5 тысячи кв. метров. Город параллельно развивает еще два проекта на территориях бывших транспортных предприятий. В Дегтярном переулке (бывший трамвайный парк №4) будет построен административно-деловой комплекс «Невская ратуша», а на месте трампарка №2 венгерская компания TriGranit разместит студию для киносъемок. В комитете по транспорту подчеркивают, что ГУП “Горэлектротранс” лишается только неиспользуемых площадок. По словам чиновников, трамвайный парк №3 утратил свою необходимость, ведь линии, проходящие по Петроградке от Чкаловского проспекта по набережной Карповки до Большой Зеленина, а также от Введенской до Рыбацкой улицы и до Константиновского проспекта сняты еще в прошлом году. “Ушли” трамваи и с Крестовского острова. Однако транспортники уверяют, что ни о каком массовом выводе электрического транспорта из города речь не идет. В комитете подчеркнули, что все ликвидируемые мощности будут переводиться в спальные районы, где этот транспорт более востребован, чем в центре. Так, трампарки на Московском проспекте и Большой Посадской улице будут переведены на Ржевку и в Купчино. В Смольном также пообещали, что все средства, полученные от реализации активов “Горэлектротранса” пойдут на развитие убыточного предприятия. По программе развития ГУПа, до 2012 года планируется обновить подвижной состав: в частности, необходимо приобрести как минимум 200 трехсекционных трамвайных вагонов и 340 троллейбусов, отремонтировать 146 километров трамвайных путей. Рельсы уберут там, где трамваи давно не ходят. Главная цель программы, как декларируется в официальной документации, сократить средние затраты времени граждан на поездки в одну сторону на трамвае или троллейбусе до 40-45 минут, обеспечить транспортные связи периферийных районов и зон массового жилищного строительства с центром города, а также обеспечить данные районы скоростными видами пассажирского транспорта высокой провозной способности. Городское правительство в течение июня утвердит программу развития наземного электрического транспорта в Северной столице на период до 2012 года и с перспективой до 2015 года. В это же время будет окончательно согласован список объектов на продажу. Предполагается, что на модернизацию будет выделено 23 миллиарда рублей, в том числе бюджет на 2008 год – 4 миллиарда. Напомним, что на развитие ГУПа с 2005 по 2007 годы было выделено всего около 5 миллиардов рублей. Маша Могилевская, Фонтанка.ру

Обновление страницы 02.07.2016 05:47